|
Руководители завышают оценку своих управленческих навыков.
Руководителю, который мнит себя новым Джеком Уелчем (Jack Welch), стоит пересмотреть оценку своих управленческих талантов, заключает Джо Лайт (Joe Light ) из The Walt Street Journal. Опрос, проведенный консалтинговой компанией Development Dimensions International Inc. среди 1100 CEO, показал, что многие из них переоценивают свои управленческие навыки и обладают удивительно низким уровнем самокритики.
Так, 72% респондентов признались, что первый год после назначения не задавались вопросом, могут ли они вообще управлять людьми.
Также руководители не сомневаются в высоком уровне владения рядом необходимых для управленца навыков, среди которых умение планировать, адаптироваться и выстраивать эффективные коммуникации. А в качестве наиболее сильных своих сторон менеджеры высшего звена назвали способность внедрять стандарты и организовывать работу.
При этом среди компетенций, необходимых для повышения качества работы, респонденты назвали умение делегировать полномочия, исполнять обязательства и выполнять функции наставника, однако не более 15% опрошенных определили для себя хотя бы одну из них как "проблемную область".
"Людям вообще свойственно не замечать свои слабые стороны", - комментирует старший вице-президент Development Dimensions International Inc. Скот Эркер (Scott Erker).
"Сравнивая уровень самооценки некоторых менеджеров и их действия в смоделированных бизнес-ситуациях, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни, мы пришли к выводу, что менеджеры постоянно переоценивают умение делегировать полномочия и способность выступать в качестве наставника", - продолжает господин Эркер.
"С другой стороны, исследование не выявило устойчивого набора видов деятельности и компетенций, уровень владения которыми постоянно завышается менеджерами", - подчеркивает Эркер.
"Дело в том, что, когда работник становится руководителем, нередко его начинаю окружать подчиненные, готовые льстить, лишь бы снискать расположение босса", - считает Джефри Пфефер (Jeffrey Pfeffer), профессор из Стэнфорда, автор книги "Власть".
"Также люди не понимают обратной связи, не слышат или предпочитают пропускать мимо ушей критику", - утверждает Пфефер.
И все же, некоторые менеджеры высшего звена испытывают ряд сомнений. Так, около 26% опрошенных признались, что по крайне мере в течение первого года работы иногда сожалели о повышении по службе, а еще у 15% после назначения снизился интерес к управленческой деятельности.
[ Источник: Pride Consulting Group ] |